сайт старшего воспитателя МБДОУ №6

Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного года

 Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом  основной  программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  и  является нормативным документом  музыкального руководителя и условием реализации образовательной программы МБДОУ № 6. Рабочая программа (далее - Программа) разработана на основе федеральных нормативных документов:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013;

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

· Устава МБДОУ № 6

· Положения о рабочей программе МБДОУ №6

  Цели и задачи реализации Программы

 Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. 

Задачи:

развитие  музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

  Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы.

Содержание Программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

-научной обоснованности и практической применимости;

-единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой

18 ноября 2015 в 01:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного года

Описание файла:

Файл называется: rp-muzyka-2015_7omg9.doc

Это официальный файл организации «сайт старшего воспитателя МБДОУ №6», в нём содержится Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного года.

Размер файла: 0,85 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.