сайт старшего воспитателя МБДОУ №6
Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного годаРабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом основной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и является нормативным документом музыкального руководителя и условием реализации образовательной программы МБДОУ № 6. Рабочая программа (далее - Программа) разработана на основе федеральных нормативных документов: · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013; · СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; · Устава МБДОУ № 6 · Положения о рабочей программе МБДОУ №6 Цели и задачи реализации Программы Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Раздел «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса. развитие способности эмоционально воспринимать музыку, Раздел «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Принципы и подходы к формированию Программы. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: -научной обоснованности и практической применимости; -единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой 18 ноября 2015 в 01:55
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного года Описание файла:Файл называется: rp-muzyka-2015_7omg9.doc Это официальный файл организации «сайт старшего воспитателя МБДОУ №6», в нём содержится Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) с детьми (1,5-7 лет) на период 2015 -2016 учебного года. Размер файла: 0,85 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.