сайт старшего воспитателя МБДОУ №6
Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Посуда" -средняя группКонспект НОД в средней группе ОО Познавательное развитие (ФЭМП) «У бабушки Федоры» Цель: Учить считать в пределах 3, последнее число относить ко всей группе предметов, упражнять в сравнении двух предметов по величине, расширять представление о частях суток. Обучающие задачи: 1.Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. – Познавательное развитие 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько. – Познавательное развитие 3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). – Познавательное развитие 4.Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). – Познавательное развитие. Развивающие задачи: 5.Продолжать учить различать посуду – чашка, стакан- Социально – коммуникативное развитие. Развивать внимание, речь, игровую деятельность. Закреплять умение сравнивать, анализировать. Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Предварительная работа: Чтение сказки К,И Чуковского «Федорино горе» Материал к занятию: Методы и приемы: Словесный, игровой, практический, наглядный. игровой, показ способов действия, использование дидактических пособий, вопросы к детям, пояснения, сравнение, загадка, сюрпризный момент, прием наложения и приложения, напоминание, использование ИКТ. Ход НОД. Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу воспитатель обращает внимание на дорожку со следами - Ребята, посмотрите перед нами препятствие, дорожка со следами. - Вы мне не подскажите что нам сделать, чтобы его преодолеть? -Пройти по дорожке и посмотреть куда же она нас приведет. (ответы детей) Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. -Ребята, посмотрите следы нас привели к музыкальной шкатулке. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадкой. Загадка: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. - О ком –эта загадка? - О бабушке Федоре (ответы детей) - Правильно, о бабушке Федоре. - А кто написал это произведение? - К.И. Чуковский (ответы детей) - Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит нас расставить ее и посчитать. - Поможем бабушке Федоре. -Да (ответы детей) - Тогда я предлагаю вам пройти за столы и помочь Бабушке Федоре (педагог провожает детей за столы, усаживает их, напоминает –спина прямая, ноги стоят ровно). На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает две чашки). - Что нужно сделать для того, чтобы узнать сколь у нас чашек на верхней полке? - Посчитать (ответы детей) - один, два (хоровые и индивидуальные ответы детей) - Сколько чашек? - две чашки (Ответы детей индивидуальные) - Выложите столько же стаканов на нижнюю полку. - Посчитайте сколько стаканов? - один, два(хоровые и индивидуальные ответы детей) - Сколько стаканов? - два стакана (ответы детей) -Сколько чашек? -Две (ответы детей) - Сколько стаканов? -два (ответы детей) - Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? - Одинаково, Сколько чашек, столько и стаканов, Поровну (Ответы детей) - Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. -Чего стало больше чашек или стаканов? - Чашек стало больше. (ответы детей) - Давайте посчитаем один, два, три.(Воспитатель считает вместе с детьми). -сколько чашек? - Три чашки (ответы детей) - Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). - Стаканов стало меньше (ответы детей) - Считаем один, два - Сколько стаканов? - Два стакана - Как получилось три чашки? - прибавили одну чашку. - Какое число больше: три или два? - три больше чем два. - Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по три . -что мы сделали? - прибавили один стакан (ответы детей) -Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну? - Убрать одну чашку (ответы детей) - Бабушка Федора очень благодарна вам за вашу помощь и предлагает вам отдохнуть. II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг). Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. - Дети, Бабушке Федоре нужно помочь выбрать самое широкое и длинное полотенце. - Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине и длине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, узкое, и наоборот). Ребята, у Бабушки Федоры есть к нам еще одна просьба, она совсем забыла, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит? Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение». - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем (днем) - Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) - Солнце светит днём, а луна (ночью) Молодцы! Теперь Бабушка Федора все запомнит. (слайды с картинками) Молодцы! Теперь Бабушка Федора все запомнит. - Ребята, мы с вами сегодня были помощниками бабушки Федоры. -кто мне скажет, что мы помогли сделать Федоре? - Расставить посуду, выбрать полотенце, вспомнить части суток. (ответы детей) - бабушка Федора говорит вам спасибо и прощается с вами. Ребята, мне сегодня очень понравилось как вы работали. 17 ноября 2015 в 23:30
Прикреплённые файлы:Документ: Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Посуда" -средняя групп Описание файла:Файл называется: u-babushki-fedory-fyemp-srednja-mr_mqt9t.docx Это официальный файл организации «сайт старшего воспитателя МБДОУ №6», в нём содержится Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Посуда" -средняя групп. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.