сайт старшего воспитателя МБДОУ №6
Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Мой дом.Безопасность" -средняя группКонспект НОД в средней группе ОО «Познавтельное развитие ФЭМП «Поможем трем поросятам» Программное содержание: Обучающие задачи -Продолжать закреплять счет в пределах трех. - Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенства и неравенства на основе сопоставления пар, продолжать учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько. -- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Развивающие задачи - Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывающие задачи - Воспитывать желание помогать игровым персонажам - Воспитывать доброжелательное отношение к животным -Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей. Оборудование: Книга, три поросенка, три дома, Три дома для игры с номерами (кружками), карточка с двумя полосками по количеству детей, по 3 треугольника, по 3 квадрата, по 3 круга. Бубен, поросята на каждого ребенка с кружками на майке (один, два, три кружка), слайды Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» ХОД НОД Ребята,посмотрите, здесь лежит какая то книга. Беру, книгу из нее выпадают три поросенка А вы мне не подскажите, из какой сказки эти герои? Из сказки «Три поросенка» (ответы детей) Правильно ребята, эти поросята пришли к нам в гости из сказки «Три поросенка» А кто помнит, как звали поросят? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.(Отвечают дети.) Да ребята правильно их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На доске расположены три домика) Посмотрите ребята, а вот и домики для поросят. Давайте мы найдем каждому поросенку свой домик. Расставьте поросят так, чтобы у каждого поросенка был свой домик Выкладываем предметы правой рукой с лева на право один под другим, под каждымдомиком поросенок. Раздать поросят детям Настя поставь поросенка. Молодец. Теперь Тимоша поставит. Правильно и Леша поставит поросенка. Молодец. Вот теперь у каждого поросенка есть свой домик. Сколько всего домиков? Три(ответ детей) Давайте скажем полным ответом Лева сколько? Всего три домика. Как ты узнал? Сосчитал Тиана, Настя, Вы согласны с Левой. Да Ребята будьте внимательны, я буду задавать вопросы всем, а отвечать будет тот, кого я назову. Во время счета напоминаю, как сосчитать домики и поросят. Считать нужно правой рукой слева на право дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета, делая обобщающий жест сказать сколько всего. Тиана, сосчитай сколько всего домиков. Считает (один, два, три, Всего три домика) Правильно, всего три домика. А сколько всего поросят? Три (ответ детей) Давайте скажем полным ответом Леша сколько? Всего три поросенка. Как ты узнал? Сосчитал Василиса, Тимоша вы согласны с Лешей. Да Василиса, иди, сосчитай сколько всего поросят? Считает (один, два, три, всего три поросенка) Правильно, всего три поросенка. Что мы теперь можем сказать о количестве домиков и поросят? Их поровну, одинаково, сколько домиков столько и поросят. Правильно их поровну, одинаково, сколько домиков столько и поросят. Значит, всем поросятам хватило по одному домику, у всех поровну. А сейчас я предлагаю вам пройти присесть за столы вас ждет еще одно интересное задание. (напоминаю за осанку сели правильно ноги поставили ровно, спина прижата к спинке стула) (Работа со слайдами) Посмотрите у меня в окошке поросята (один) Посмотрите сколько поросят в окошечке Один(ответы детей) Правильно один поросенок Ребята вам на верхнюю полоску нужно поставить на один треугольник больше, чем поросят в окошечке (В окошечке один поросенок, ставят два треугольника) Пройти посмотреть у всех и спросить некоторых Похвалить. Попросить одного двух детей сосчитать сколько треугольников на верхней полоске Ваня сосчитай сколько у тебя треугольников на верхней полоске? Считает (дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета один, два, всего два треугольник) Правильно А сосчитай ты Настя,сколько у тебя треугольников на верхней полоске? Считает (дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета один, два, всего два треугольник) Правильно У меня в окошечке изменилось количество поросят. Посмотрите И положите на нижнюю полоску на один квадрат меньше, чем поросят в окошечке. (В окошечке три поросенка, ставят два квадрата) Пройти посмотреть у всех. Похвалить. Попросить одного двух детей сосчитать сколько квадратов на нижней полоске Лева сосчитай, сколько у тебя квадратов на нижней полоске? Считает (дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета один, два, всего два квадрата) Правильно А сосчитай ты Тиана ,сколько у тебя квадратов на нижней полоске? Считает (дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета один, два, всего два квадрата) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Их поровну, одинаково, квадратов столько сколько и треугольников. Правильноих поровну, одинаково, квадратов столько сколько и треугольников. Ребята, мне что - то это напоминает, а вам? Они похожи на домики (ответы детей) У вас получились домики Сколько всего домиков получилось? Всего два домика (ответы детей) Правильно у вас получились два домики, но у каждого поросенка должен быть свой домик. Мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» На столе лежат поросята по количеству детей у каждого поросенка на маечке свой номер определенное количество кружков Возьмите каждый себе поросенка Я построила домики. На каждый домик прикрепила номер. Сколько кружков на майке у твоего поросенка? Три Правильно В какой домик ты побежишь? Ответ детей правильно Проводим игру. Будьте внимательны, вы будите играть с поросятами, когда будет звенеть бубен, а как перестанет звенеть бубен вам надо прибежать в свой домик на номере которого столько же треугольников сколько кружков на майке поросенка. Давайте посмотрим все правильно нашли свой домик, не кто не заблудился. А теперь поменяйтесь поросятами друг с другом. Дети меняются.Игра проводиться еще раз. Молодцы ребята все правильно нашли домик для поросят. Поросятам очень понравилось с вами играть А чему научились вы? Мы учились считать поросят, домики. Находили домики для поросят. Их было поровну, одинаково, столько сколько. Отсчитывали треугольников на один больше, а квадратов на один меньше. Играли в игру «Найди свой домик».Строили домики для поросят. Строили из чего? Вы сегодня справились с этими заданиями. Я вас всех хвалю. 17 ноября 2015 в 23:20
Прикреплённые файлы:Документ: Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Мой дом.Безопасность" -средняя групп Описание файла:Файл называется: prezentacija1-k-zanjatiyu-po-fyemp-tri-porosenka_mqt9t.pptx Это официальный файл организации «сайт старшего воспитателя МБДОУ №6», в нём содержится Методическая разработка НОД ООО "Познавательное развитие" (ФЭМП), тематическая неделя "Мой дом.Безопасность" -средняя групп. Размер файла: 0,23 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.