Этап его продолжительность |
Задачи этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приёмы,
Возможные виды деятельности |
Результат |
Психологический
Настрой 1 мин. |
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка. |
Приветствие, доброе пожелание,
Установление зрительного, тактильного контактов и т.д. |
Приветствие, участие в игре и прочее |
Психогимнастика, психологические этюды,
игровые моменты и др. |
Психологическая готовность |
Вводно-организационный 1-2 мин |
Организация направленного внимания |
Организация образовательного
пространства |
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д |
Беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно- побудительный, 1-2 мин |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах |
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
Осознают и принимают поставленную задачу |
Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д. |
Внутренняя мотивация на деятельность. |
Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа) |
Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого |
Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах |
Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах |
Методы, формы, приёмы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично |
Результаты те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично |
Актуализация 3 мин |
Актуализация имеющихся знаний, знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений |
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами |
Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы |
Беседы, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового ( либо расширение имеющихся представлений ), 5-8 мин |
Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектах, их преобразований, связей, способах действий и т. д. |
Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение эксперимента. Организация взаимодействия в достижении результата. |
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы ( с помощью воспитателя ). Выполняют упражнения по образцу если это необходимо. |
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способы действий. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение худ. произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и прочее |
Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза 1мин |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Проведение физкультминутки, подвижной игры |
Участвуют в игре, выполняют физ. Упражнения. Исполняют танец и т. д. |
Игровые приёмы |
Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа 5-10 минут (если предусмотрена) |
Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений. |
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи, эмоциональной поддержки. Организация взаимодействий в достижении результата |
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом ( задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д. |
Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности. |
Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами, взаимодействие с детьми и взрослыми |
Рефлексивно-коррегирующий ( для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа ) 3 мин |
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствие с поставленными задачами |
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок |
Самопроверка ( возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции ( один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО ) |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки |
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качество усвоения новых знаний. Качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния |
Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуальная- коллективная. |
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |