сайт старшего воспитателя МБДОУ №6

Памятка педагогам при подготовке к семинару-практикуму "Конспект НОД. Самоанализ НОД" (февраль 2014г)

Примерная  схема построения  НОД

по __________________________________________________________________________________________________________________(указать ОО)

Группа____________________________ Воспитатель ________________________________________________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________

Задачи _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(по каждой задаче указывать ОО)

Методы, приемы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активизация словаря____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудовние_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход  занятия

(строится согласно  этапов,  деятельности педагогов и воспитанников, а так же  запланированных педагогом методов и приемов.)

Этап его продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический

Настрой 1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка.

Приветствие, доброе пожелание,

Установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и прочее

Психогимнастика, психологические этюды,

игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный 1-2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного

пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д

Беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно- побудительный, 1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Методы, формы, приёмы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично

Результаты те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично

Актуализация 3 мин

Актуализация имеющихся знаний, знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседы, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового ( либо расширение имеющихся представлений ), 5-8 мин

Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектах, их преобразований, связей, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение эксперимента. Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы ( с помощью воспитателя ). Выполняют упражнения по образцу если это необходимо.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способы действий. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение худ. произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и прочее

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза 1мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физ. Упражнения. Исполняют танец и т. д.

Игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практическая работа 5-10 минут (если предусмотрена)

Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи, эмоциональной поддержки. Организация взаимодействий в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом ( задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами, взаимодействие с детьми и взрослыми

Рефлексивно-коррегирующий ( для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа ) 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствие с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка ( возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции ( один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО )

Заключительный этап. Рефлексия 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качество усвоения новых знаний. Качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуальная- коллективная.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

ОО –образовательная область

9 февраля 2014 в 22:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Памятка педагогам при подготовке к семинару-практикуму "Конспект НОД. Самоанализ НОД" (февраль 2014г)

Описание файла:

Файл называется: pamjatka-dlja-pedagogov-pri-podgotovke-k-seminaru_41767.docx

Это официальный файл организации «сайт старшего воспитателя МБДОУ №6», в нём содержится Памятка педагогам при подготовке к семинару-практикуму "Конспект НОД. Самоанализ НОД" (февраль 2014г).

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.